Игры онлайн бесплатно
- Головоломки »
- Судоку
- Сапер
- Блоки 2020
- Сортировка
Если Вы знакомы с ОС Windows с самого ее рождения, то уже в 1995-м году могли лицезреть «Сапера» (англ. Minesweeper) в ее тогда еще скупом составе встроенных игр. Головоломка имела три уровня сложности: Новичок (10 мин), Любитель (40 мин) и Профессионал (99 мин). С тех пор игра не претерпела по сути никаких изменений. Популярность заставила ее растиражироваться в несметном количестве бесплатных вариантов, коллекцию которых Вы здесь и видите.
МОРСКОЙ САПЕР 70
САПЕР
САПЕР 1.2
ЯПОНСКИЙ САПЕР
САПЕР ДЕЛЮКС
САПЕР WINDOWS
ФЛЕШ САПЕР
САПЕР ДЛЯ ДВОИХ
АТОМНЫЙ САПЕР
САПЕР МАЙНКРАФТ
САПЕР 32
САПЕР ЛАЙТ
ПЛОХИЕ ЯБЛОКИ
МИННОЕ ПОЛЕ
СОТОВЫЙ САПЕР
ПРИЗРАЧНЫЙ САПЕР
САПЕР: ГДЕ МОРКОВКА?
ЯРКИЙ САПЕР
САПЕР НА РАДАРЕ
ОБЕЗЬЯНИЙ САПЕР
КРОТ-САПЕР
САПЕР С КРИПТОНИТОМ
САПЕР С ОБЕЗЬЯНОЙ
КЛАССИЧЕСКИЙ САПЕР
ПЛОСКИЙ САПЕР
САПЕР ИСКАТЕЛЬ СОКРОВИЩ
САПЕР TNT
САПЕР ДЛЯ ПЛАНШЕТА
МАРАФОН САПЕРА
САПЕР С СОКРОВИЩАМИ ДЛЯ ДВОИХ
САПЕР ПРО
НОВЫЙ САПЕР
1
Старый «Сапер» сохранил верность традициям
Широко известная, старая и добрая компьютерная логическая игра «Сапер» опередила по популярности классические тетрис, косынку и многие современные проекты. Каждый, кто пользовался любой из версий Windows, успел познакомиться с простенькой игрой, входящей в базовый пакет операционки. Игра, прототипом которой была RLogic, давно признана культовой. Она создавалась как средство для оттачивания навыков управления мышкой. Головоломка покорила сердца представителей офисного персонала своей простотой, незамысловатостью и отсутствием системных требований. Даже сегодня, лучший друг досуга и убийца свободного времени «Сапер» не сдает ранее занятых позиций.
Основные идеи и разновидности головоломки
Стратегия «Сапера» предельно проста. Главной миссией игрока будет «разминирование» всех ячеек с расстановкой флажков-меток на каждой клетке со взрывоопасным содержимым. В случае попадания и открытия ячейки с миной – игра безвозвратно проиграна. У сапера не бывает второй попытки, он ошибается единожды.
В игре приняты три основных уровня сложности, определяющие время, размер минного поля и количество заложенных мин:
- у «новичка» будет для «разминирования» игровая площадка 9 на 9 и 10 взрывающихся сюрпризов;
- уровень «любителя» усложняется поиском 40 мин на площадке 16 Х 16 ячеек;
- выбрав «профессиональную» игру, опытный сапер получит 99 заложенных мин на поле, площадью 16 на 30 клеток.
- подключив «особый» режим, появится возможность настраивать желаемые параметры поля и кол-во взрывоопасных ячеек.
Нововведения в «Саперах»
С выходом каждой новой операционной системы, «Сапер» почти не менялся, сохраняя общие положения и правила, добавляя новые возможности и уровни. Рост популярности головоломки породил сотни клонов, обладающих интересными нововведениями.
Некоторые вариации игры предлагают «разминировать» необычные по форме поля, включая трехмерное. Такую изометрическую картинку можно встретить в «Сапере с криптонитом» и «Обезьяньем сапере». Обязательно стоит учесть, что цифровые указатели с числом опасных клеток в радиусе ячейки не показываются в трехмерном режиме картинки. Переход на карту даст плоское изображение со значками.
Своим собственным «Сапером» обзавелась каждая операционная система. В растиражированных клонах-версиях появились продвинутые и экспертные варианты сложности после новичка, есть головоломки в стиле «Майнкрафта» с пятью уровнями сапера и добавившимися опциями.
Саперное разнообразие дополнили разработчики «Сапера на радаре». В этой игре на смену привычной статике пришла динамика. Теперь ранее неподвижное минное поле проплывает на радаре. Необходимо очистить участки до попадания под красную черту на экране радара.
Преобразование квадратных ячеек в соты в «Кроте-сапере» не изменило сути игры, но немного спутало привычное восприятие общей картинки.
Неизменные правила «Сапера»
Выбирать уровень сложности необходимо, учитывая собственный опыт игры. Несмотря на кажущуюся простоту, попытка с первого раза поиграть в роли профессионала точно разочарует. У опытного игрока уже есть математически выверенная стратегия, хотя и она не всегда работает. Иногда все зависит от случайного выбора и приходится прибегать к славному методу «научного тыка».
Разберемся с классическими основами игр серии «Сапер». Правила для всех видов головоломок остаются неизменными.
- Начинается игра с открытия единственной клетки в произвольном месте игрового поля. Существует риск сразу попасть на опасный квадрат. Некоторые игроки предпочитают открыть сразу до 7 случайных ячеек и наглядно оценить получившуюся картину.
- Числа в некоторых квадратах являются подсказкой. Они помогут вычислить заминированные и пустые клетки. Само число – это кол-во бомб вокруг ячейки с цифрой, учитывая прилегающие по диагонали.
- Пустой квадрат, расположенный рядом с открытой ячейкой, появляется автоматически.
- При вскрытии клетки с миной – игра заканчивается проигрышем.
- Оценив полученные данные, отмечаем предполагаемые квадраты с бомбами. Метка ставится при помощи флажка, появляющегося при нажатии ПК мыши на клетку.
- Следующий ход делается в место, где наиболее низка вероятность присутствия взрывающегося сюрприза.
- Когда заданное уровнем число мин найдено и их расположение помечено, можно открыть свободные квадраты вокруг любой открытой ячейки. Достаточно кликнуть обе кнопки мыши после наведения на нее.
- При вычислении мест заложения бомб принимайте в расчет 8 клеток вокруг числовой ячейки. Цифра относится к взрывоопасным сюрпризам в пределах этих клеток.
- Игра будет считаться законченной после открытия всех свободных от минирования квадратов.
Обезопасить все поле получится только при неторопливом и взвешенном анализе или если удача захочет широко улыбнуться.
Несколько секретных приемов решения головоломки
Чтобы заведомо не попасть на взрывающуюся клетку, нужно начинать играть с упрощенного уровня – новичек. Здесь изначально есть безопасные места для хода. Угловые клетки всегда свободны от мин, поэтому можно воспользоваться предоставленной форой.
Чтобы снять ошибочно поставленную метку в виде флажка нужно просто дважды «кликнуть» его пк мыши. Сначала он превратится в знак вопроса, а второе нажатие заставит его исчезнуть.
Если вы зашли в тупик и не можете определиться с точным квадратом флажка, попробуйте переместится в любой участок игровой карты и начать подбираться к спорному участку с другой стороны. Последовательный анализ 8-ячеистых областей с числом в центре, их наложение и пересечение может дать новую подсказку для уточнения расположения флажка-метки.
Основой быстрой победы на любом уровне станет только регулярная тренировка, дающая незаменимый опыт и вырабатывающая приемы.
Если подряд выстроились цифры 1, 2 и 1 то можно смело выставлять флаги рядом с двумя единицами и нажимать на ячейку у двойки.
Для максимально-облегченного варианта головоломки выберите режим «особый» и поставьте предельные значения первых двух чисел и минимум - для третьего. Результатом будет большое поле с малым количеством опасных ячеек.
Обманчиво-простая логическая головоломка Сапер скрасит свободное время и увлечет разгадыванием знакомых закоулков образовавшихся фигур и сочетаний цифр. А когда уверенность в безошибочности хода станет абсолютной, игра удивит неожиданным поворотом.
Выбирая один из бесплатных вариантов сапера, вы снова и снова будете пытаться разминировать поля, используя заветные цифры-подсказки.
В разделе «Сапер» 32 игры со средним рейтингом 3.52 (Всего голосов: 1542).