Онлайн игры — мир виртуальный
В основе популярности компьютерных онлайн игр лежит возможность идеализировать жизнь и мир в игре, сделать многие вещи доступными, предсказуемыми и понятными, добиваться высоких результатов, не затрачивая при этом колоссальных усилий, в отличии от реального бытия. Многие проблемы и сложности, встречающиеся нам на жизненном пути, с легкостью решаются и преодолеваются в игре. Становится понятным возникновение у многих любителей онлайн игр так называемой игровой зависимости, болезни, которая получила значительное распространение в последнее время. Неудивительно, ведь современные технологии способны создавать виртуальные миры, образующие полную иллюзию присутствия игрока в игре как в реальности. Кинофильм Аватар, например, наглядно иллюстрирует пересечение игрового и реального мира.
Игровая болезнь и дети
В первую очередь, риску заболеть игровой болезнью подвергаются, к сожалению, дети. В возрасте 8-9 лет ребенок с легкостью адаптируется в игре, понимая ее ключевые моменты, и стремится получить в игре то, что он не имеет в реальности. Быт игры заставляет его быть «крутым», позволяя делать то, что недоступно в реальной жизни. В игре все легко, понятны правила и есть определенная цель. В жизни же, далеко не всегда возможно определить направление движения. Дополнительным прессом для школьника такого возраста являются его одноклассники, которые (по его мнению) и дни и ночи посвящают играм: «А вот Костя всегда с планшетом и играет» или «Мне сегодня обязательно нужен планшет, потому что мы будем играть по сети».
А что же ощущают родители ребенка, «подсевшего» на онлайн игры? Злость и нетерпимость со стороны ребенка, при попытке отнять у него ЭТО! Не случайно «ЭТО» написано большими буквами, т.к. действительно, со временем, игра становится для ребенка местом, где он живет, где ему комфортно. Как же вернуть ребенка в семью, в реальность?
Природная альтернатива
Походы, рыбалка, костер в лесу… это для вас? Если вы можете утвердительно ответить на этот вопрос, то ваш ребенок вне опасности, конечно если вы приучили его к общению с природой вовремя. А если нет? Если для вас общение с природой приятно, а ребенок к этому не приучен? В данном случае начните искать точки соприкосновения тематики и сюжетов игр, которыми увлечен ваш ребенок с компонентами вашего отдыха на природе. Например, построить «барак» можно не только в онлайне, но и на природе. Помогите ребенку построить реальное строение, он поймет и почувствует какую работу нужно проделать для этого в реальности. Помните, приказать – значит выразить свою неспособность к диалогу, что для ребенка очень важно. Он ждет диалога с вами, хотя ни вы, ни он сам этого не осознаете.